15 октября, 2025
Концерн GWM отмечает 35-летие

От локального производителя к одному из ведущих игроков в области интеллектуальной мобильности 

В 2025 году концерн GWM, глобальный производитель внедорожников, кроссоверов и пикапов, специализирующийся на современных технологиях и экологичном производстве, отмечает 35-летие. Основанная в 1990 году в Баодине, провинция Хэбэй, компания прошла путь от локального автопроизводителя до одного из крупнейших китайских автопроизводителей. Сегодня портфолио концерна GWM включает кроссоверы и внедорожники HAVAL, выносливые пикапы POER, премиальные внедорожники TANK, электромобили ORA, премиальные кроссоверы WEY. Кроме того, GWM активно разрабатывает и предлагает передовые решения в области интеллектуальной мобильности и автомобильных инноваций. За 35 лет истории развития GWM успешно расширила свое присутствие более чем в 170 странах и регионах, создав разветвленную сеть исследовательских центров, производственных площадок и инновационных лабораторий по всему миру. Современные НИОКР-центры объединяют тысячи инженеров и экспертов, которые активно работают над развитием интеллектуальной мобильности, систем автономного управления и силовых установок нового поколения.

За 35 лет за пределами Китая продано более 2 млн автомобилей, а мировая база пользователей превысила 15 млн. Только в 2024 году концерн GWM реализовал 450 000 легковых автомобилей за рубежом. Глобальное присутствие GWM продолжает стремительно расширяться.  

К 35-летию концерна на официальных сайтах брендов в России представлена ретроспектива развития компании и тематические материалы: HAVAL.ru, TANK.ru и WEY.ru

 

Объединенное движение: собственная цепочка GWM 

В 1990-е GWM являлся небольшим производителем, специализировавшимся на пикапах, и работал с внешними поставщиками ключевых компонентов, таких как двигатели и трансмиссии. Чтобы изменить это, компания создала собственные дочерние предприятия по производству двигателей и компонентов, что позволило постепенно интегрировать цепочку поставок и усилить внутренние НИОКР и возможности.

GWM стал одним из первых автопроизводителей, выбравших путь вертикальной интеграции. За 35 лет сформировалась слаженная цепочка поставок, в которой каждый элемент дополняет остальные, а ресурсы используются максимально эффективно. «Чтобы построить бренд, конкурентоспособный на мировом уровне, сильное производство и технологии – лишь часть уравнения, – подчёркивает Джек Вэй, председатель GWM. – Необходимо развивать уникальные преимущества в своих каналах продаж и укреплять взаимодействие с клиентами. Наши поставщики и дилеры – не просто партнёры, а команда, стоящая с нами плечом к плечу. В будущем мы должны полностью использовать возможности цифровых технологий для бесшовного взаимодействия во всей экосистеме, ведь конкуренция уже не будет ограничиваться цепочками поставок – она перейдет в сферу промышленных экосистем».

 

Ключевые технологии: GWM ускоряется на пути к технологической самостоятельности 

В штате центра исследований и разработок GWM в Китае работают 25 000 инженеров – каждый четвертый сотрудник компании. В климатической аэродинамической лаборатории компании прототипы автомобилей проходят строгие испытания: жара, ливни и ураганный ветер. В герметичной камере автомобили испытываются при экстремальных климатических условиях, а инженеры снаружи отслеживают в реальном времени данные на больших цифровых панелях.

Так, климатическая аэродинамическая труба – одна из самых передовых в индустрии – оснащена 35 подсистемами, включая мощные вентиляторы, шасси-динамометры, контроль температуры и влажности, имитацию солнечного света и централизованную систему управления. Здесь воссоздаются условия от –40 °C до +60 °C и ветер до 250 км/ч и моделируются экстремальные климатические сценарии со всего мира. Это обеспечивает соответствие автомобилей концерна GWM международным стандартам.

Эта лаборатория – лишь часть обширной инновационной экосистемы GWM. Компания инвестировала почти 10 млрд юаней в создание современного комплекса мирового класса с возможностью проведения более чем 2 000 видов испытаний в области новой энергии, теплового менеджмента, безопасности при столкновениях и обширным испытательным полигоном.

«Электрификация и искусственный интеллект открывают новую эру в автопроме, – говорит председатель концерна GWM Джек Вэй. – Мы подходим комплексно к автомобильным технологиям – начиная с собственных функциональных и интеллектуальных моделей вождения и заканчивая архитектурой ИИ следующего поколения и собственного суперкомпьютерного центра “Цзючжоу”. Наша новая система помощи водителю – собственное решение компании, которое работает в реальных условиях – от городских улиц до скоростных трасс, от сельских дорог до парковок. Мы убеждены: технологии – это не просто инструмент, это двигатель нашего будущего», – добавляет Джек Вэй. «Вот почему непоколебима наша приверженность к исследованиям, разработкам и инновациям».

 

Глобальные амбиции: зарубежные производства

Джек Вэй сообщил, что новый завод в бразильском городе Сан-Паулу будет иметь годовую производственную мощность в 50 000 электромобилей нового поколения и создаст 2 000 рабочих мест. Завод будет использовать цифровые производственные системы и выпускать как электромобили (BEV1), так и гибриды, оснащенные современными интеллектуальными функциями связи.

Стратегия GWM под названием «Экосистемная глобализация» приобретает все большую известность благодаря интеграционному подходу. Компания считает, что интернационализация – это не только экспорт продукции за рубеж, но и глобализация бренда и трансфер промышленных компетенций. То, что начиналось как экспорт, превратилось в стратегию создания полноценных производственных баз за границей. Сегодня зарубежные операции GWM охватывают весь цикл – НИОКР, производство, поставку, сбыт и сервис – что знаменует собой переход от ориентированной на продукт глобализации к полноценной «Экосистемной глобализации».

На международном уровне GWM сформировал глобальную сеть НИОКР с головным офисом в Китае, охватывающую Европу, Азию и Северную Америку. Эта сеть занимается всесторонними разработками в области автомобилестроения, ключевых компонентов, новых источников энергии и интеллектуальных технологий. В глобальной структуре НИОКР выстроенной GWM задействованы более 25 000 инженеров и дизайнеров.

Второй зарубежный завод полного цикла GWM – Rayong NEV Plant2 в Таиланде – уже выпускает электромобили ORA 03 EV. Это первое за пределами Китая производство, полностью ориентированное на автомобили на новой энергии. В первой фазе завод может выпускать 80 000 автомобилей в год. Он построен в соответствии с высочайшими мировыми стандартами производства, включает системы качества, защиты окружающей среды и цифровые технологии, а также оснащен интеллектуальным оборудованием.

 

GWM стал первым китайским производителем, открывшим завод по выпуску автомобилей полного цикла за пределами Китая 

Российский завод HAVAL стал первым зарубежным предприятием концерна, ориентированным на производство автомобилей по принципу полного цикла. Торжественное открытие завода на территории индустриального парка «Узловая» в Узловском районе Тульской области состоялось 5 июня 2019 года. С момента открытия завод выпустил более 380 000 автомобилей HAVAL. Производственная линейка завода включает 6 моделей: городские кроссоверы HAVAL JOLION, интеллектуальные кроссоверы HAVAL F7, кросс-купе HAVAL F7x, высокофункциональные кроссоверы HAVAL DARGO, кроссоверы повышенной проходимости HAVAL H3. В марте 2025 года на заводе налажено серийное производство нового кроссовера HAVAL H7. 

Сегодня площадь завода HAVAL превышает 183 000 м² и включает цех штамповки, сварки, окраски и сборки, а также цех изготовления компонентов, завод по производству двигателей с механической обработкой деталей. Заводской комплекс оснащен 364 роботами, а цеха штамповки, сварки и окраски имеют высокий уровень автоматизации. В технологические процессы завода входят: штамповка, сварка, окраска, сборка и литье пластика, производство выхлопной системы, сидений и деталей интерьера.
 

На территории российского завода HAVAL в Тульской области действует центр исследований и разработок. Команда водителей-испытателей проводит комплексные испытания, уделяя особое внимание тестированию автомобилей в холодных регионах в зимнее время. Кроме того, в составе центра исследований функционирует собственная климатическая лаборатория, где проводятся постоянные испытания лакокрасочного покрытия на устойчивость к коррозионному воздействию. В рамках подготовки к российским условиям эксплуатации кузова автомобилей HAVAL, выпускающихся на российском заводе, проходят дополнительную антикоррозийную обработку. Автомобили оснащаются специальным зимним пакетом и дополнительными функциями для комфортной эксплуатации.

За дополнительной информацией, пожалуйста, обращайтесь:

Пресс-служба GWM pr@haval.ru

 



1 Battery Electric Vehicle, аккумуляторный электромобиль
2 Районг НЕВ Плэнт